Программа профессиональной подготовки «Помощник воспитателя»

Программа профессиональной подготовки 16844 Помощник воспитателя разработана в соответствии с требованиями:

— Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 г.);

— Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Минобрнауки РФ от 2.07.2013 г. № 513);

— Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292);

— Приказа  Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н) (далее ЕКС).

Цель реализации программы.

Целью реализации программы профессиональной подготовки является формирование профессиональных компетенций помощника воспитателя.

Задачи:

  1. Овладеть основами понятийного аппарата нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования;
  2. Сформировать основные знания об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены дошкольного возраста;
  3. Формирование основных компетенций методики воспитательной работы, правил по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми, организации санитарно- гигиенического содержания помещений,
  4. Овладеть правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правилами по охране труда и пожарной безопасности.

Планируемые результаты освоения программы профессиональной подготовки 16844 Помощник воспитателя определены в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности ЕКС, в соответствие с которыми помощник воспитателя:

  • участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;
  • осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;
  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь;
  • участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
  • обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В результате освоения программы профессиональной подготовки 16844 Помощник воспитателя слушатель должен знать:

  • положения и нормы законодательства, относящиеся к регулированию отношений и функционированию системы образования;
  • нормативно-правовые акты образовательного учреждения;
  • санитарные        нормы и          правила          содержания   помещений                   дошкольного образовательного учреждения;
  • правила оказания первой помощи;
  • основы возрастной физиологии, анатомии и гигиены;
  • основы дошкольной педагогики и психологии;
  • основы планировании образовательной деятельности в ДОУ;
  • требования и правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);
  • основы охраны труда в РФ;
  • инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);
  • правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма).

уметь:

  • анализировать нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность в ДОУ и центрах по присмотру и уходу за детьми;
  • соблюдать требования СанПиНа;
  • организовать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию;
  • обеспечивать     сохранность  здоровья         дошкольников,                   способствовать  их психофизиологическому развитию;
  • применять психологические подходы в общении с ребенком;
  • принимать участие в образовательном процессе (воспитании, обучении);
  • обеспечивать выполнение противопожарных мероприятий;
  • обеспечивать     при     эксплуатации            помещений    и          имущества                   соблюдения противопожарных требований;
  • соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка;
  • организовать мероприятия по предотвращению инфекционных заболеваний в ДОУ, охраны жизни и здоровья в целях предотвращения детского травматизма.

владеть:

  • основными педагогическими подходами решения задач по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в ДОО и семьях;
  • культурой бытовой безопасности и взаимоотношений с детьми и их родителями (законными представителями);
  • трудовыми функциями Помощник воспитателя.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН